/ Логопсихология

/ Логопсихология

Дети образуют большой круг. Представьте себе чудесное солнечное утро. Слышны ваше дыхание и плеск воды. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться.

Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Личностная и волевая готовность к школе. Общение ребёнка-логопата с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. У дошкольников с общим недоразвитием речи неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения: Это свидетельствует о необходимости проведения систематической коррекционной работы по развитию всех компонентов коммуникативной деятельности. У детей с тяжёлыми нарушениями речи алалия, дизартрия, ОНР и т.

Ключевые слова: детский страх, общее недоразвитие речи, арт-терапия, коррекция .. Кочетова Ю.А. Психологическая коррекция детских страхов.

Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Бочарникова Оксана Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Я как начинающий психолог детского сада хочу поделится своими начинаниями и с удовольствием приму к сведению замечания и отзывы! Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР общим недоразвитием речи 3 уровня по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере Дети, имеющие нарушения речи испытывают множество психологических проблем, что наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками.

У детей возникают трудности социальной адаптации, сложности взаимодействия с социальной средой. В результате затрудняется общение, создаются неблагоприятные условия для психического развития ребенка, формируются такие черты характера, как робость, неуверенность в своих силах. Дети с нарушениями речи нуждаются в комплексном психолого-педагогическом сопровождении. Чем раньше будет выявлена проблема и начата профессиональная, систематическая коррекционная работа, тем у дошкольника в будущем больше перспектив для дальнейшего личностного и профессионального образования, тем успешнее будет осуществлена его социальная адаптация.

Основными задачами психокоррекционных занятий данного направления являются: Психокоррекционное занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 мин. Психокоррекционная работа по преодолению и профилактике нарушений осуществляться в тесной взаимосвязи психолога с логопедом, воспитателями, родителями детей.

Учим представлять себя коллективу сверстников; 2. Развиваем чувство общности, выразительности движений, снимаем напряжение; 3.

Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются: Эти методы можно условно разделить на две основные группы: В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка: Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник: Детские психоаналитики разработали специальные психокоррекционные техники:

Психологическая коррекция детских страхо Кочетова, аспирант, Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В.В. Коржевина, кандидат пед. наук.

В саду функционируют 4 логопедические группы: Главной задачей воспитания и обучения дошкольников в логопедических группах ОКДОУ является стимулирование всестороннего развития ребенка, имеющего недоразвитие речи, путем коррекции аномального развития речи и связанных с нею психических процессов, так как недоразвитие речи не существует изолированно, оно носит многосторонний характер. Однако, неполноценная речевая деятельность негативно влияет на развитие личности в целом, затрудняя становление познавательной деятельности, нарушая развитие внимания и памяти, оказывая тормозящее воздействие на овладение мыслительными операциями.

Речевые средства, которыми владеет ребенок с ОНР, недостаточны для полноценного общения и это препятствует нормальному развитию игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте в плане формирования личности ребенка. Речевая недостаточность негативно сказывается и на формировании характера: У многих детей с ОНР отмечается некоторое отставание в развитии двигательной сферы, нарушение артикуляционной и мелкой моторики.

страхи у детей дошкольного возраста — побеждаем вместе

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

Title: Коррекционная работа психолога с дошкольниками с ОНР, Author: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОНР . страха («Гроза»), выражение чувства вины («Провинившийся»); • этюды.

Исследование показало, что все эти параметры значительно ниже, чем у здоровых детей, структура воображения детей с ОНР отличается от структуры воображения здоровых детей и имеет свои особенности по данным Т. Это объясняется тем, что у детей с ОНР бедный словарный запас, что снижает и показатели беглости и гибкости понятийный словарь. Дети с ОНР при выполнении заданий использовали шесть категорий тем люди, животные, растения, знаки, машины, астрономические объекты — солнце, луна.

Здоровые дети использовали 14 категорий добавив к перечисленным такие, как посуда, продукты, предметы домашнего обихода, игрушки, космос, украшения, узоры и орнаменты. Показатель оригинальности, который характеризует уровень интеллекта и общего психического развития, у детей с ОНР гораздо ниже, чем у здоровых. Проведенные эксперименты позволили выявить специфические особенности воображения у детей с ОНР: Дьякова отмечают, что у детей, страдающих ринолалией, в период раннего дошкольного возраста наряду с существенным снижением всех видов пороговой чувствительности наблюдается бедность воображения, непосредственно зависящего от развития речи ребенка.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Теоретические подходы к изучению проблемыхов у детей старшего дошкольного возраста с недостатками речевого развития 1. Психологическое изучение страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития 2. Психокоррекционная работа по преодолению эмоциональных трудностей дошкольников с недостатками речевого развития 3.

В третьем разделе «Направления, методы и подходы к психокоррекции Средний показатель страхов исследуемых детей с ОНР - Дети с ОНР .

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Как указывается психолого-педагогической литературе причинами возникновения страхов могут быть: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний, как отмечается в исследованиях психологов: Изучением страхов у детей, тревожности и эмоционально-личностной сферы занимались такие ученые как, Л.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Этим обусловлен выбор предмета исследования: Целью исследования явился анализ обобщенных страхов с помощью диагностической программы и составление коррекционной программы, основанной на результатах этого констатирующего диагностического исследования. Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, должна основываться на результате диагностического исследования и включать в себя следующие направления: Экспериментальную выборку составили 10 детей старшей группы в возрасте лет с общим недоразвитием речи.

В состав программы для страхов у дошкольников с речи вошли методики:

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Приложения Введение В настоящее время необходимость оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится все более очевидной. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом.

В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

Использование методов кинезиологии в коррекции ОНР у детей Мастер- класс «Психологическая коррекция страхов у детей.

Человек, живущий в мире, познающий его - не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, особенно если это касается детей с общим недоразвитием речи ОНР.

Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций.

"Арт-терапия как высокоэффективный метод психокоррекции"


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!